Три дня в июне,

или рассказ о слете клуба RU-QRP "Десна-2008", проходившем 26-28 июня 2008г.

Александр Долинин, UA9LAK/UN7

“В музыкантов просьба не стрелять – играют, как умеют.”

(объявление на стене салуна на Диком Западе)

Вообще-то, в начале года я даже не предполагал, что смогу поехать на слет нашего клуба. Но вот наступило лето, пришел отпуск, и оказалось, что время отпуска совпадает со временем проведения клубного слета. “А почему бы и нет?..” – подумал я и пошел за билетами. Как ни странно, билет удалось купить сначала “обратно”, а потом – за сутки до отправления поезда – уже “туда”. Такие вот у нас местные реалии. К счастью, пора массовых поездок для поступления в учебные заведения тогда еще не наступила, поэтому билеты удалось купить без проблем.

Палатку с тентом приобрел в здешнем "охотничьем" магазине заранее. (Продавец еще удивлялся – зачем это мне палатка такая понадобилась, непременно с тентом? А я ему отвечал, что еду в Россию, а там летний дождь не является чем-то необычным. Но он мне так и не поверил... Дальнейшие события показали, что я был прав в своей настойчивости. :) )

Перед выездом (наверное, еще за месяц до слета) началась бурная переписка по электронной почте – уточнялось время моего выезда и кто меня сможет встретить в Москве? И вот, рюкзак на спину, вперед на поезд!

Дорогу особенно тщательно описывать не буду, разве что упомяну о том, что на пересечение двух границ ушло около 10 часов. Подробностями я уже поделился на слете. J Для тех, кто на нем не был, лишь скажу – хорошо, что не стал брать с собой даже микротрансивер – таможня точно бы не дала “добро”! Во время проверки на казахстанской границе перетряхнули весь мой рюкзак (наверное, раньше никогда не видели обычного туристического "Ермака"...). Таможеннику не понравились распечатанные странички с маршрутом проезда на место слета (в частности, подозрения вызвал "снимок из космоса"). А на российской границе перерыли вещи у всех остальных пассажиров. С погодой повезло больше, чем с таможней - всю дорогу шли дожди, и температура на улице не подымалась выше +25 С. (Если кто не знает - кондиционирование в большинстве здешних поездов заключается в открывании окон в купе и коридорах вагонов. В середине лета здесь обычная температура - под +40 С в тени, и поездка может доставить удовольствие разве что мазохисту... :) )

Из Рязани я позвонил Владиславу RX3ALL – уточнил время прибытия (после пересечения границы поезд очень опаздывал, но к Москве опоздание сократилось практически до "нуля"). Для большей уверенности я специально одел бейсболку с вышитым позывным, и вот она – долгожданная встреча на перроне Казанского вокзала! Жаль, не было под рукой фотоаппарата...

В быстром темпе мы преодолели оживленное движение на улице и добрались до машины. Затем последовало не менее быстрое передвижение к месту проведения слета. Движение в Москве весьма оживленное, поэтому Владиславу иногда приходилось петлять по закоулкам, чтобы обойти “пробку” или сократить путь. Заодно я наконец-то смог увидеть своими глазами на работу автомобильного навигатора (раньше только в кинофильмах такие штуки и видел...).

Но вот она, заветная точка назначения - "место встречи"! На поляне уже практически завершены приготовления к приему участников слета – готовы лавки, стол, на поляне выкошена крапива и т.д. С утра небольшая группа членов клуба уже была на месте и успела развернуть “штабную” и несколько личных палаток. Постепенно до поляны добираются и другие участники мероприятия, во время пути связь поддерживается на УКВ, но это помогает не всегда - порой приходится выезжать и встречать их на другой машине.

Сначала нас было немного...

Количество палаток к вечеру постепенно увеличивается, но еще и на следующий день ожидается прибытие остальных участников, которые не смогли приехать в четверг.

Продолжается работа в эфире из “штабной” палатки позывным UE3QRP/3, а мне постепенно удается перезнакомиться со всеми присутствующими. К тому же при встрече Михаил RK3FW передал мне приобретенный по моей просьбе субноутбук ASUS E701. В последующее немногое свободное от бесед с участниками время я осваивал этого "малыша", в частности, переписал на него сборник радиолюбительских песен (среди которых я с удивлением обнаружил три "своих"). Александр UR5LAM посмотрел-посмотрел на это, и поехал в магазин покупать такой же аппарат себе, HI !

 

UA3LMR/3 и RX3ALL в "штабной" палатке

А вот и первый обед на слете "Десна-2008"!

(слева направо: RW4YD, UA9LAK, RK3FW, UR5LAM, UA3LMR, RK4FB, RV3GM)

Вообще говоря, событий на слете было так много, что приходится ориентироваться по “датам создания” фотографий, сразу записывать все возможности не было, хотелось побольше пообщаться с одноклубниками, которых до сих пор мог слышать только в эфире (или по телефону, HI!), и которых раньше видел только на фотографиях на клубном сайте. Между делом нам с Александром UR5LAM удется реанимировать газовую плиту – выручила техническая смекалка (стальными проволочками из куска полевки удалось прочистить отверстие в горелке), и приготовление обеда пошло веселее. Для защиты от ветра возле плиты пришлось повесить кусок пленки, а готовил тогда (очень хорошо) Слава UA3LMR.

 

Слава UA3LMR "в процессе"

Ночью было около +8 С, поэтому утром мне пришлось одеть на себя все, что нашлось теплого (у нас утром +20 С - это "холодно"... :) )

Вот и наступило 27 число. Подъезжающие машины были "украшены" антеннами на крышах, к которым на стоянке добавляются еще более разнообразные стационарные. которые устанавливаются на шестах и развешиваются на деревьях.

Как самого “дальнего” участника, приехавшего на слет, меня наградили навигатором Garmin, о котором до этого я даже не мечтал. (Во время обратной дороги я разбирался с этим "чудом враждебной техники", в процессе чего выяснил, что максимальная скорость движения поезда была 96,5 км/час).

 

Спасибо!

Постепенно поляна становится похожей на штаб партизанского движения – чуть ли не у каждой палатки развернуты всякие-разные антенны, от “итальянских” до самодельных из куска провода. Из большинства палаток слышатся характерные звуки радиолюбителького эфира - морзянка, треск атмосферных разрядов, голоса далеких и близких корреспондентов, словом - работа идет!

 

Практически все время над головой гудели заходящие на посадку самолеты, но так как они уже снижали скорость, шум был вполне терпимым.

И вот так - целыми днями...

Периодически начинался дождь, временами переходящий в самую настоящую грозу, как-то удалось даже увидеть двойную радугу.

 

Нет, на снимке видно не так хорошо...

Но, несмотря на собиравшийся дождь, микроконтест все-таки удалось провести. Перед началом соревнований был проведен краткий инструктаж участников.

Участники работали на самой различной аппаратуре – от фирменных трансиверов до самоделок, лишенных корпуса. Позиции тоже поражали разнообразием - от куска пленки на земле или багажника автомобиля - до просторной (или не очень) палатки. Смотрите на фотографии и завидуйте, что не участвовали и не видели этого сами!

 

Рабочие позиции отличались разнообразием

Азарта это не убавляло, все остались довольны. Я ходил и фотографировал практически все подряд – когда еще можно увидеть такое?..

После соревнований был рассказ о телеграфном ключе “Виброплекс”, о котором большинство из нас, скорее всего, знают лишь из журналов. Большое спасибо Валерию UA3AO за интересную беседу!

Всем было очень интересно

После контеста В.Т. Поляков прочитал интереснейшую лекцию о возможном происхождении Тунгусского феномена, очень вероятно – связанного с опытами Николы Теслы. После лекции все участники слета сфотографировались на память. (Когда потом сравнил фотографию с прошлогодней - было хорошо заметно возросшее количество участников).

Лекция В.Т. Полякова

Вечером я попросил В.Т. Полякова расписаться на привезенной мной книге "Трансиверы прямого преобразования", год издания моего экземпляра - 1984. Заодно и сфотографировались вместе.

RA3AAE и UA9LAK

В графике слета мой рассказ о радиоэкспедициях на Байконуре вначале планировался вечером 27 числа, но его пришлось перенести на следующий день. Все присутствующие уже были несколько утомлены многочисленными событиями прошедшего дня, поэтому пришлось быть кратким, хотелось, конечно, рассказать и описать все более подробно. Но, несмотря на усталость слушателей и прочие обстоятельства, мой рассказ, надеюсь, понравился. В процессе беседы выяснилось, что переделанная песня “Морзянка” известна многим. Кстати, в лесу возле трансивера, вдали от города, она воспринимается совсем иначе! (Теперь при будущих переговорах с местными исполнителями у меня будет весомый аргумент, HI!) Также был показан и видеоклип - переделанный ролик новостей местного телевидения, звуковым сопровождением которого была записана все таже "радиолюбительская" версия "Морзянки". У меня в резерве было еще кое-что, но "засвечивать" на публике свое очередное "произведение" в тот вечер я не стал.

Вечером на маленьком фотопринтере были распечатаны памятные коллективные фотографии для участников слета. Я обошел всех, кого смог и просил расписаться на обороте, хотя шел дождь и автографы потом чуть расплылись от попавших дождевых капель. Как оказалось, именно эта фотография помогла мне при обратном пересечении казахстанской границы избежать еще одного "потрошительного" досмотра багажа - на этот раз таможенник смог понять, где я был, что там делал и зачем мне понадобилось ехать двое суток, чтобы попасть в какой-то лес всего на три дня:) .

Утром 29 июня настала пора собираться в обратный путь. Ночью прошел дождь, и с утра палатки были мокрыми, кое-кому “повезло” проснуться в воде (вот когда я вспомнил переговоры с продавцом в магазине!). Но затем наступило кратковременное затишье, выглянуло солнце, тент на палатке высох, и ее удалось упаковать почти в сухом виде. После сбора вещей попрощался с другими участниками, чьи ожидания, надеюсь, оправдал. Также перед отъездом я занимался раздачей-обменом QSL-карточек и оставшихся сувениров. Значки с изображением местного панно "Невесомость" (здешнее его "народное" название - "Рыбак", кто видел - тот знает, почему :) ) были подарены заядлым рыбакам - Алексею RK4FB и Александру UR5LAM.

Отвозил на вокзал меня и Олега RV3GM Юрий RX3AEW. Выехали чуть раньше, чтобы избежать пробок на дорогах. Хотя машина и полноприводная, порой создавалось впечатление, что движемся на коньках – дожди изрядно расквасили лесную дорогу, с асфальтом этого, к счастью, не произошло. Тем, кто выезжал позже, пришлось выталкивать машины из ям – сильный дождь начался снова.

Расставшись на автовокзале с Олегом, мы с Юрием двинулись в сторону Казанского вокзала, где мне предстояло дожидаться поезда. По дороге удалось решить вопрос с сувенирами для семьи (помните, как там было в песне у Высоцкого?..). Томительно длилось ожидание вечернего поезда на вокзале. (Если бы у меня был не рюкзак, а небольшой чемодан, можно было бы попытаться прорваться в VIP-зону, где есть возможность по Wi-Fi моего ноутбука подключиться к интернету. Но я подумал, что сейчас вряд ли смогу пройти "фейс-контроль" - лицо после трех дней "на улице" цветом походило на кирпич, HI !) И вот, под шум очередного дождя, уплывает вдаль перрон вокзала. До встречи через год, на следующем слете клуба RU-QRP!

А это я...

Это второй вариант моего рассказа о слете "Десна-2008" - первый был написан сразу по возвращении домой, сил тогда хватило только на создание краткого изложения событий. Кроме меня никто больше пока ничего не написал, поэтому решил несколько "расширить и дополнить" свое повествование. Получилось или нет - судить вам, но перед вынесением окончательного "приговора" прошу еще раз перечитать эпиграф... :)

Всем 73!